
"Акробатика в семье"
Эти упражнения
развивают у детей способность быстро менять позы и положения (из положения лежа
в положение сидя, стоя на коленях, стоя и т. п.), сохранять равновесие
(упражнения на одной ноге, в различных положениях); дети осваивают перекаты,
кувырки и акробатические прыжки — главным образом со страховкой.
Упражнения для
ног. Из положения лежа на спине ребенок и взрослый садятся, затем
встают на колени — сначала с помощью, а позже без помощи рук. Из положения
лежа переходят в положение стоя на коленях — кто быстрей. Из положения лежа на
животе руки в стороны садятся, не меняя положения рук. Из стойки ноги скрестно
(ступни крест-накрест) ребенок переходит в положение сидя по-турецки
самостоятельно и обратно -сначала взрослый помогает ребенку, придерживая его за
руки, затем ребенок выполняет упражнение самостоятельно. Из стойки ноги
скрестно двойной поворот на носках, вернуться в и.п. Из стойки одну ногу вперед
на носок поворот на носках на 360°. Ребенок осваивает правильное движение
ногами, учится ставить ноги носками наружу (ни в коем случае не внутрь).
Ехали с горки,
потеряли колесо. Ребенок сидя передвигается вперед па ягодицах без помощи
рук (помогает себе только поворотами туловища).
Казачок. Ребенок в
приседе выбрасывает одну ногу вперед и ставит ее на пятку, потом меняет
положение ног. Позже с помощью взрослого или опираясь на стул плавно меняет
положение ног подскоком.
Пересаживание. Ребенок из
положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в и.п. и
затем садится влево. Взрослый вначале помогает ему, поддерживая за руки.
Упражнение трудное, следует повторять его максимально 6 раз.
Скамейка.
Ребенок в
положении стоя на коленях (ноги слегка расставлены) садится на пол.
Три скамейки. В положении стоя
наклонившись вперед (рука на полу) учите ребенка различать упор на коленях,
упор в приседе и упор стоя. Упражнение сложное, поэтому разучивать его следует
по частям.
Одноногая кукла.
Ребенок,
стоя на одной ноге, сгибает другую перед собой; взрослый сначала придерживает
его за руки. Упражнение повторить, меняя опорную ногу. Чувство равновесия положительно
влияет на развитие координации и точности движений.
Балерина. Ребенок, стоя на
левой ноге, сгибает правую ногу, отводит ее назад и захватывает носок правой
рукой (левую руку вытягивает вперед). Упражнение повторить, меняя опорную ногу.
Взрослый помогает ребенку сохранять равновесие, придерживая его за вытянутую
руку.
Зайчик служит. Ребенок
разучивает присед с опорой на всю стопу, согнутые руки перед собой. С помощью
взрослого выпрямляет одну ногу вперед; затем приставляет ее и выпрямляет другую
ногу.
|